Тема урока: Компрессия. Форматы сжатия
Цели урока: формирование представления о способах сжатия видео (intraframe, interframe), их особенностях и сферах применения; программах-кодеках
продолжение работы по формированию общеучебных навыков – анализа информации, выделения существенного, навыков публичного выступления
Программное обеспечение: материалы данного курса, текстовый процессор, Media Player, Media Player.
Аппаратное обеспечение: компьютерный класс, сетевой диск для хранения работ учащихся, мультимедийный проектор,
План урока:
№ |
Название этапа урока |
Время, мин |
Методические приемы |
1 |
Организация класса, целеполагание |
5 |
Обсуждение, подготовка к восприятию |
2 |
Актуализация знаний |
5 |
Фронтальная беседа по основам цифрового видео |
3 |
Изучение нового материала |
30 |
Самостоятельная работа по изучению раздела ИИСС «Видео – 2 занятие», составление электронных конспектов
Просмотр видеофрагментов ИИСС с использованием различных плееров |
4 |
Подведение итогов урока |
5 |
Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок |
Ход урока:
1. Организация класса, целеполагание
Формулировка целей урока, знакомство с планом работы
2. Актуализация знаний
Фронтальная беседа по основам цифрового видео
3. Изучение нового материала
Самостоятельная работа по изучению раздела ИИСС «Видео – 2 занятие» и составление электронных конспектов
Основные понятия:
компрессия
методы компрессии
поток
кодек
4. Анализ работы школьников на уроке, формулировка впечатлений от деятельности на уроке
Анализ работы учащихся, формулировка впечатлений от урока
Домашнее задание: доделать конспект, подготовиться к защите
Урок прошел динамично, школьники заинтересовались изучаемым материалом, активно делились своим опытом использования различных цифровых видеоресурсов. Вопросов по содержанию материала практически не было, содержание темы изложено доступно, неплохо иллюстрировано.